ловля язя в реке на удочку

Столкновение атомной подводной лодки К-276 (СФ) с атомной подводной лодкой "Батон Руж" (ВМС США) 11 февраля 1992 года.

Документы стали публиковаться в Сети после того, как организация MuckRock, которая помогает запрашивать информацию у правительства США по закону о свободе информации, подала в суд на ЦРУ в июне года. Как отмечал BBC , с года получить доступ к архиву ЦРУ CREST - CIA Records Search Tool можно было только с четырех компьютеров в Национальном архиве в штате Мэриленд в определенные часы. MuckRock в своем иске писала, что база данных фактически недоступна. Само ЦРУ признало, что получение доступа к этой информации затруднено и существующая процедура представляет собой препятствие для многих исследователей. Изначально в ЦРУ сообщили, что им понадобится 28 лет, чтобы выложить в онлайн все документы. В году срок сократили до шести лет. Мы оба кончали Тихоокеанское училище, только он штурманский факультет и на несколько лет раньше меня, а я минно-торпедный. Оба стали подводниками, но он на атомных лодках, а я на дизельных. Потом наши служебные пути неоднократно пересекались, когда он был главным штурманом ВМФ, а я заместителем начальника управления боевой подготовки ЧФ. Мы контактировали с ним в одном из щепетильных вопросов, которым является аварийность на флоте. Он вёл анализ её по ВМФ, участвовал во всех разбирательствах, связанных с аварийными происшествиями кораблей и подводных лодок, тем более со столкновениями и катастрофами. А я руководил анализом и учётом аварийности на ЧФ.

6 самых опасных столкновений атомных подводных лодок

Сам Валерий Иванович так представил своё участие в расследованиях: Кроме того, причины около тысячи аварий на море я проанализировал по сборникам их описаний, которые только в советском ВМФ издавались ежегодно с года. А потом, приехав с актом в Москву, непосредственно работать с Алексиным над уточнением ряда вопросов и формулировок этого документа для доклада Главкому ВМФ. Сожалею, что этот прекрасный человек, адмирал, в сентябре года скоропостижно скончался от тяжёлой болезни. Она объёдиняет в себя две рассмотренных версии: Хотя правительственная комиссия и Главная военная прокуратура по-прежнему придерживается трём ранее принятым версиям. А в СМИ большее предпочтение отдаётся одной версии, что основной причиной гибели корабля явился взрыв торпедного боезапаса, расположенного в носовых торпедных аппаратах, а возможно, и на стеллажах первого, торпедного, отсека. Но вот по вопросу, что привело к катастрофическому взрыву, имеется две версии. Достаточно динамического усилия и одной-двух тысяч тонн, чтобы смять приводы и переднюю крышку торпедного аппарата ТА и вызвать детонацию боеголовки боевой торпеды в нем. Тяги носовых крышек ТА толщиной до 10 см, изготовленные из легированной кованой стали, при этом гнутся и завязываются в узлы, как ивовые прутья. Дальнейшие события описываются исходя из выработанного десятилетиями стереотипа выполнения подобных боевых упражнений и тактики действий многоцелевых подводных лодок. Заняв назначенный ему район и произведя донесение об этом, и о готовности к выполнению торпедных стрельб, командир произвел доразведку района, дойдя до его южной кромки.

столкновение подводных лодок в 1992 году

При этом, кроме перископа, у нее были подняты выдвижные устройства для ведения такой разведки, антенны связи, радиолокационная станция для обеспечения безопасности плавания в скрытных режимах работы и, возможно, шахта ПВП пополнения воздуха высокого давления под водой , так как лодка третьи сутки находилась в море и совершила к этому времени множество всплытий и погружений. Для улучшения управляемости на перископной глубине при волнении моря 3 балла, в уравнительную цистерну был принят дополнительный балласт и назначена скорость около 8 узлов. С этого же направления к нашей лодке стремилась встречным курсом следившая за ней двое суток иностранная АПЛ ИАПЛ , потерявшая из-за указанных маневров гидроакустический контакт с ней и торопившаяся восстановить его. Глубину, опасную от таранного удара от 50 м до перископной , подводники всего мира проходят быстро, на скорости около 12 узлов. Из шести ТА нашей лодки только в двух находились практические торпеды, остальные четыре аппарата были снаряжены боевыми торпедами: Кроме того, еще 18 боевых торпед штатного боекомплекта находились на стеллажах первого отсека. Столкновение подводных лодок - это не столкновение двух автомобилей, остающихся в изуродованном виде на месте.

столкновение подводных лодок в 1992 году

И поскольку АПЛ ВМС США и Великобритании по технологической традиции строятся однокорпусными с толщиной корпуса мм, а наши - двухкорпусными, где толщина наружного легкого корпуса всего 5 мм, то при прочих равных условиях большие повреждения получают именно наши лодки. Уже через секунду после первого соприкосновения ТА правого борта с боевой УСЭТ был смят на половину своей длины. Это вызвало детонацию и взрыв боеголовки торпеды, где основная энергия пошла по пути наименьшего сопротивления - в сторону задней крышки ТА, которая взрывом была вырвана, и через дыру более полуметра в диаметре в отсек хлынул поток воды, заполняя его и вызвав короткие замыкания электрических сетей. Стал быстро нарастать дифферент на нос. Но исполнить все это времени уже не было. От коротких замыканий электросетей сработала аварийная защита обоих реакторов, лодка лишилась хода, управления и с нарастающим дифферентом все быстрее погружалась, пока примерно через минуту не ударилась носовой частью о дно моря. Далее, мгновенно пройдя полутораметровый слой ила, огромная АПЛ по инерции бороздила носовой частью скальную основу дна Баренцева моря, пока не смяла передние крышки других торпедных аппаратов, где находились боевые торпеды с тротиловым эквивалентом их боеголовок около двух тонн, которые и взорвались, приведя к катастрофе корабля. По записям сейсмических станций, это произошло через две с половиной минуты после первого взрыва. Одновременно были проломлены межотсечные переборки во второй, третий и четвертый, а возможно, и пятый отсеки, так как они рассчитаны на давление всего 10 атмосфер.

столкновение подводных лодок в 1992 году

В эти две с половиной минуты погибли до членов экипажа. Через эти неплотности на глубине метров хлынула вода, которая вызвала короткие замыкания и возгорания в кормовых отсеках, что подтвердили норвежские водолазы, заглянув в девятый отсек. Таким образом, в течение короткого времени погиб и личный состав кормовых отсеков. Повреждения, которые она получила, определялись первым взрывом УСЭТ и механическими повреждениями ее корпуса и забортной арматуры, полученными при контактном движении обеих лодок относительно друг друга в первые сек. Видимо, она получила пробоину в обтекателе гидроакустического комплекса ГАК , повреждения носовых антенн ГАК режимов шумопеленгования и измерения дистанции , пробоины внутренних носовых цистерн главного балласта, носовых рубочных, если АПЛ ВМС США и правого кормового горизонтальных рулей и стабилизаторов. Возможно даже, что был затоплен ее первый отсек и в нем погибли люди. Но основные жизненно важные механизмы ее остались исправными или получили незначительные повреждения. Создав противодавление в первом отсеке около 11 атмосфер, починив за сутки механизмы, необходимые для обеспечения движения и управления подводной лодкой на глубине, аварийно запустив ядерный реактор от аккумуляторной батареи она для этого и стоит на АПЛ , иностранная подлодка смогла подвсплыть до глубины метров, дать малый ход и так, ковыляя, унести ноги с места происшествия. Поднятая в воздух пара противолодочных самолётов Ил командиры экипажей подполковники Дергунов и Довженко выставив радиогидроакустические буи, обнаружили иностранную лодку, уходившую на запад со скоростью 5 узлов. Это скорость ленивого или усталого велосипедиста, и она совершенно не свойственна атомным субмаринам, которые ходят под водой вдвое быстрей. Почему так медленно тащилась субмарина из Баренцева моря в Норвежское?

Столкновение с иностранной подводной лодкой

Видимо, они обеспечивали прикрытие начала движения лодки в ближайшую ВМБ НАТО. Или, если бы она не смогла двигаться, немедленно донесли бы об этом своему командованию. Технические специалисты указывают на существенные пробелы в этой версии. Вторым участником происшествия могла быть лишь субмарина США или Великобритании. Британские субмарины еще меньше. Отсутствие в этих условиях на дне второго участника столкновения снижает достоверность первой версии. Зафиксированные американцами взрывы, о которых они теперь постепенно сплавляют информацию в свои СМИ, были вполне реальным поводом для отправки шифровки в центр. В то же время в поведении и иностранных лодок, и официальных властей соответствующих государств есть неясные моменты, которые не позволяют полностью отказаться от версии столкновения. Реакция политиков или тайная дипломатия. Предположительно по этому поводу состоялся разговор российского президента с Биллом Клинтоном. Его содержание ещё не скоро станет достояние гласности. Можно предположить, что Путин настаивал на причастности американской субмарины к произошедшей катастрофе, а Клинтой вёл себя осторожно, будучи недостаточно информированным, чтобы опровергнуть этот факт во время беседы. Кроме того, подобное признание могло быть истолковано чуть ли не как начало третьей мировой войны. Не исключено, что определённой нерешительностью и замешательством американского президента Путин пытался воспользоваться, чтобы свести на нет давление на Россию по некоторым политическим вопросам например, война в Чечне и т. Автор его Данат Липковский.

Как советские и американские подлодки бились в годы Холодной войны

Вот как описал автор киносценария этот разговор: Вы не сочтёте меня невежливым, или чересчур торопливым, если я начну с ответа на вопрос, который Вы мне ещё не задали? Как Вы знаете, я — бывший моряк. При советах было очень много лодок, но качество страдало от количества. Скиф Туран 8 октября 14, в Забыть его я не смогу.

  • На штамповую оснастку паспорта
  • Куплю лодку прогресс в нижегородской области
  • Как сохранить семгу на рыбалке
  • Оригинальные сигнализаторы поклевки
  • Самый сильный человек мира случайно разогнал гей-парад на Украине. В чем "провинился" Кадаффи 1 авг, Сейчас Вы очень удивитесь. Возможно, здесь приведены всего лишь цифры, но какие! Стих летнего мальчика про Родину. Немецкие солдаты о русских. Выводы конечно из аварии сделаны были. Звездочка на рубке с "единичкой" внутри обозначает один подбитый вражеский корабль. Так рисовали звезды во время Второй Мировой Войны. Find more Communities RSS Reader Help Shop Help. Log in No account?

    столкновение подводных лодок в 1992 году

    Причины столкновения ПЛА СФ К - С ПЛА "БАТОН РУЖ" ВМС США. В этом журнале запрещены анонимные комментарии. We have added a new feature - video hosting. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Центр по изучению проблем разоружения, энергетики и экологии: Статьи с переопределением значения из Викиданных Википедия: В Саратове пресекли продажу лошади Пржевальского В Удмуртии завели уголовные дела на местных випов.

    столкновение подводных лодок в 1992 году

    Открытая студия Кирилл Семенов: Открытая студия Юрий Бондаренко:

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *