на какой глубине ловить форель

Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами: настоящее и будущее

Российские специалисты полагают, что JL-2 — отдельная разработка: Их техническое оснащение, огневая мощь, высокая скрытность и приемлемая себестоимость не оставляют конкурентам никаких шансов в случае гипотетического сражения, а количество осуществимых боевых задач значительно превышает возможности американских, французских и китайских аналогов. Это грандиозная афера и авантюра. За нее сажать надо. Поэтому мы не строили новые корабли и не ремонтировали старые. В результате наш ВМФ сегодня в состоянии клинической смерти. В море мы в состоянии вывести одно старье. Но во что обойдется такая переделка? Полагаю, затратить придется не меньше, чем построить еще один атомоход. Подводный ядерный сюрприз для Америки Гонка вооружений в области сил ядерного сдерживания вышла на конкуренцию уже в пятом технологическом укладе. Основные державы в этой глобальной игре — Россия и США — разрабатывают и испытывают все новые средства доставки боеголовок до цели, создают эшелонированную систему ПРО. За годы хаоса х Москва утратила преимущество морской составляющей триады — из 12 стратегических ракетоносцев к году в строю осталось только четыре, два из которых уже выработали свой ресурс, остальные не удовлетворяли новым требованиям по уровню шума и локационной заметности.

Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения

Паритет по ядерной триаде был нарушен в сторону Америки. Разработку проекта поручили ЦКБ под руководством начальника бюро Игоря Костецкого. Для реализации проекта под контроль ЦКБ передали Ленинградский Морской завод. После объединения генеральным конструктором проекта назначили начальника ЦКБ-5 Евгения Юхнина [3]. Катерное ЦКБ-5 и а также по версии В. Именно это предприятие впоследствии стало называться Морским заводом, а значительная часть его сооружений и оборудования было создано для реализации проекта [6]. Проектирование ныряющего катера состояло из большого числа этапов, результатом каждого из них были технические эскизы опытного корабля и макеты основных помещений [3]. Проект поручили катерным конструкторским бюро , которые до этого не имели никакого опыта подводного кораблестроения и были вынуждены на ходу осваивать абсолютно новую для себя область. После осознания всей сложности поставленной задачи корабль проекта перевели в разряд опытных и решили отрабатывать на нём все проблемы и нюансы конструирования [3]. В конце проекта планировалась создание самоходной модели ныряющего катера в масштабе 1: Постройку корабля проекта планировалось завершить к году [6]. Требования для надводного корабля и подводной лодки противоречат друг другу, поэтому совмещение этих требований в рамках одного катера оказалось сложной технической задачей [3].

Подводный ракетный крейсер «Тайфун»

Проблемой проекта являлась необходимость сочетания в одном корабле тяжёлой подводной лодки и лёгкого ракетного катера на подводных крыльях В. Асанин даже назвал проект корабельной химерой [6]. В ходе работ над проектом пришлось отойти от принятых в проектном кораблестроении норм и практик, а именно: Ограничения по размерам и водоизмещению ныряющего катера вынудили использовать малогабаритные и облегчённые варианты механизмов и оборудования, специальных систем и устройств, которые в тот момент ещё не выпускались в массовом порядке [3].

ракета корабль-подводная лодка

Разработка технического проекта выявила необходимость дополнительных проектных и опытно-конструкторских работ, общий список которых составил примерно пунктов. Среди этих пунктов были: Уникальной частью корабля, которое доставило много сложностей при проектировании, являлось устройство поворота носового крыла. Данный механизм должен был выдерживать огромные нагрузки, воздействующие на подводное крыло при движении по поверхности моря во время волнения [3]. Работы над ныряющим катером были прекращены после смещения Хрущёва с поста первого секретаря ЦК КПСС.

  • Какую блесну выбрать на щуку летом
  • Тимашевск место для рыбалки
  • Нужен ли грузик для воблера
  • Рыбацкая деревня селигер
  • В переводе с технического языка на обыденный это означает следующее. Чтобы разместить все вооружение и оборудование, конструкторам пришлось создать этакий подводный катамаран. Два прочных цилиндрических корпуса объединяются между собой тремя поперечными переходами — в носу, посредине и на корме. Между корпусами размещены пусковые шахты ракет и некоторое другое оборудование. А сверху все прикрыты легким обтекаемым корпусом, по форме смахивающим на приплюснутый хлебный батон гулливеровских размеров. Таким образом, получается, что в одном общем легком корпусе размещены как бы две лодки. В этих прочных сигарах-бортах все дублировано: И если даже в одной половине откажет вдруг все оборудование, то другая позволит полностью выполнить боевую задачу и вернуться в базу.

    ракета корабль-подводная лодка

    Ведь и всех специалистов в команде тоже имеется точно по паре, и называют их специалистами правого и левого бортов. Чтобы различать правый и левый борта, принято нумеровать все, что находится слева, четными числами, а все, что справа, — нечетными. Между легким внешним и прочным внутренним корпусами остается довольно большое пространство, где размещены цистерны погружения, всякие емкости и вообще все то, что можно не защищать от высокого давления и действия морской воды. При погружении все пространство между бортами заполняется забортной водой, и всю эту массу воды лодка разгоняет и тащит вместе с собой. Что, в конечном итоге, повышает общую массу и отрицательно сказывается на маневренности лодки. Главная его задача — как можно незаметнее доставить в указанный командованием район ракеты и при необходимости произвести их пуск по заданным целям.

    ракета корабль-подводная лодка

    Не знаю, может шутили, но вроде на полном серьезе говорили. Из-за особенностей конструкции, переоборудовать й в транспорт или танкер почти нереально. Пять прочных корпусов, а с учетом довольно объемной ВСК вместо прочной рубки, то и все шесть. Ракетные шахты в межкорпусном пространстве. Вырезать их и сформировать вместо них еще один корпус? Ну это уже полная перестройка корабля.

    ракета корабль-подводная лодка

    Продлить жизнь всем трем оставшимся ТК можно только с сохранением этих самых шахт. Или на американский манер приспособить их для запуска крылатых ракет, например 3М14 из номенклатуры Калибра. Или переоборудовать под макеевские конверсионные Штили для запуска мини и микроспутников с экватора. Из-за размеров головного обтекателя Штиль-2 крышку ракетной шахты БДРМ пришлось оставлять открытой и выходить в район запуска в надводном положении. Так я об этом иговорю. Переоборудование могло быть под одну из последних жидкостных ракет КБ Макеева, там масса изделия предполагалась в районе 80 с лишним тонн и размеры примерно совпадали. Характеристики скорее всего были выше. У жидкостных изделий энергомассовые характеристики всегда были выше.

    ракета корабль-подводная лодка

    А другие варианты переделки слишком дороги и неоправданны. Это же фактически нужно вырезать шахты и ракетные отсеки, потом врезать новые, учесть изменение массы и плавучести и еще много чего. Фактически новый корабль собрать. Конструкция ракетного комплекса Д испытывались на специально переоборудованной по проекту дизельной субмарине БС, которая базировалась в Севастополе, но на ней смогли разместить только одну шахту для Р и ограничились семью запусками бросковых макетов. Благодаря амортизационной ракетно-стартовой системе АРСС старт ракеты осуществляется из сухой шахты с помощью порохового аккумулятора давления, что позволяет уменьшить интервал между запусками и уровень предстартового шума.

    Ракетный подводный крейсер стратегического назначения

    Кроме стратегического вооружения, на лодке установлено 6 торпедных аппаратов калибра мм, предназначенных для стрельбы торпедами и ракето-торпедами, а также для постановки минных заграждений. Первоначально планировалось построить 7 лодок этого проекта, однако по договору ОСВ-1 серию ограничили шестью кораблями седьмой корабль серии — ТК был разобран на стапеле. Все 6 построенные ТРПКСН базировались на Северном флоте в Западной Лице губа Нерпичья в 45 км от границы с Норвегией, это: В качестве одного из вариантов мирного применения этих гигантских субмарин рассматривалось переоборудование их в подводные транспорты для снабжения Норильска или в танкеры, однако эти проекты реализованы не были. Современный статус По состоянию на год из 6 построенных при СССР кораблей 3 корабля проекта утилизированы, 2 корабля находятся в резерве, и один модернизирован по проекту УМ. Третья подводная лодка этой серии на утилизации. Шестая подлодка из этой серии. Первая подводная лодка из этой серии. Пятая подводная лодка этой серии. Четвертая подводная лодка серии на утилизации Источник. И взрыв торпеды не привел бы к разрушению нескольких носовых отсеков и гибели всего экипажа. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: Общее число водонепроницаемых отсеков лодки — Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств. Прочные корпуса изготовлены из титановых сплавов, лёгкий — стальной, покрыт нерезонансным противолокационным и звукоизолирующим резиновым покрытием общим весом т. По мнению американских специалистов, звукоизолирующими покрытиями снабжены и прочные корпуса лодки. Корабль получил развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися. Главная Новости Армия России Иностранные армии Обзоры Наземная техника Авиация Флот Огнестрельное оружие Холодное оружие Военная экипировка Травматическое оружие Пневматическое оружие Аналитика ИСТОРИЯ Спецпроекты Конфликт на Украине Операция в Сирии Инфографика. Вторник, Июль 18, О сайте Сотрудничество История ТВВАИУ Наши друзья Реклама на сайте. Главная Вооружение и техника.

    Вооружение и техника Обзоры Флот. Сравнительная оценка проводилась по следующим параметрам: МЕТКИ армии мира подлодка флот. Июл 7, 0 Июн 16, 0 Июн 8, 0 Июн 5, 20 Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 20 февраля ; проверки требует 1 правка. Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *