акула благодарит рыбака

Ретро картинки или интересная история.

Однако задача создания глубоководной субмарины поставила перед учеными и конструкторами проблемы еще более сложные, чем в авиации. Ведь вода в раз плотнее воздуха и давления на глубине отнюдь не шуточные. Климова, а в году его сменил Ю. Огромный вклад в создание корабля проекта внесли также сотрудники ЦНИИ имени академика А. Лодка, получившая индекс К, была заложена 22 апреля года, ее спуск на воду состоялся 3 июня года. В конце декабря того же года она вступила в строй. Субмарина имела два корпуса. Прочный в средней части представлял собой цилиндр диаметром 8 м, в оконечностях - усеченные конусы, заканчивавшиеся сферическими переборками. Для сведения к минимуму отверстий, снижающих прочность, отказались от большого погрузочного люка. Для экстренного всплытия с больших глубина установили систему продувания одной из цистерн средней группы пороховыми газогенераторами. После гибели лодки начала работать Государственная комиссия, в которую включили министра обороны Д.

правда о лодке комсомолец

Язова, секретаря ЦК КПСС О. Но, когда комиссия завершила работу, в прессе появилось лишь краткое сообщение: Причиной катастрофы явился пожар в кормовом отсеке подводной лодки. А на страницах печати тем временем бушевали страсти. Все началось, пожалуй, с того, что бывший командир атомной подлодки А. Горбачев поведал читателям, что подобный случай - отнюдь не первый, только раньше все скрывалось за завесой секретности. Четверо же спасшихся моряков написали открытое письмо, отметая предположения, что пожар завершился трагедией из-за неважной выучки экипажа, и сместив акценты на конструктивные недостатки корабля. Теперь мы вряд ли узнаем, отчего вспыхнул пожар. Ничего не скажут стоявшие на вахте в злополучном 7-м отсеке трюмный машинист, старший матрос Н. Бухникашвили и техник группы дистанционного контроля мичман В. Колотилин — они так и остались на своих постах навечно. Однако многое может проясниться из анализа опубликованных данных.

Правда-TV

Комсостав — а на борту, кроме командира, был еще и начальник политотдела соединения, капитан 1-го ранга Т. Буркулаков — допустил несколько ошибок. Иначе не оценить факты, выявленные Государственной комиссией. Чтобы локализовать пожар в 7-м отсеке, у командира было по крайней мере 15 минут. Но тревогу объявили с опозданием, экипаж несвоевременно занял места по аварийному расписанию, не загерметизировал отсеков и не полностью сделал то, что положено выполнять без команды, но по инструкции. Это промедление предопределило дальнейшее В разгар сталинских репрессий суды выносили больше оправдательных приговоров, чем сейчас. Показания агента КГБ об убийстве Джона Кеннеди: Что поведал ЦРУ перебежчик из КГБ Юрий Носенко в показаниях агента КГБ об убийстве Джона Кеннеди [аудио]. Первый в отечественной истории наукогоград появился в Колтушах.

Тайна гибели подлодки «Комсомолец»

Настоящий пионер спит один, не лижет пальцев и не играет в футбол. Тайна гибели Юрия Гагарина: Эксперты считают, что ими разгадана тайна гибели Юрия Гагарина [инфографика]. Разведчик Николай Кузнецов предотвратил покушение на Сталина. Штрафбаты в Красной Армии: Вы удивитесь, но все это происходило именно при Павле. Реальный прототип Штирлица разгадал секретные планы Гитлера по одной фразе. Останки царской семьи могли уничтожить с помощью серной кислоты или негашеной извести. После заявления депутата Госдумы Натальи Поклонской о том, что останки членов династии Романовых уже не найти, специалисты привели несколько версий того, как с ними расправились большевики. Из донесения Красной Армии в Польше: Нас встречают хлебом, ягодами и благодарностью за освобождение от немецкого ига. Какое отношение все-таки имеет к смерти своего сына Иван Грозный. Горячие июльские дни года: После мгновенного ливня с градом на Светлановском и в Муринском парке недосчитались деревьев. В Ленинградском зоопарке пару черных лебедей переселили в новый вольер с прудом. Нетрезвый петербуржец, хранивший в гараже оружие и самодельную бомбу, обстрелял военных Ржевского полигона. На проспекте Большевиков вооруженный преступник отобрал у курьера пиццу. Игорь Албин раскритиковал социальное жилье на Дальневосточном проспекте. Восемь раз он возглавлял аварийные партии, выполнявшие поручения ГКП в смежном с аварийным V отсеке. У меня было что сказать, но, к большому сожалению, выступить не удаюсь из-за нехватки времени.

правда о лодке комсомолец

В экипаже капитана 1-го ранга Ванина Е. Стал мастером военного дела, сдал зачеты на самостоятельное управление дивизионом живучести и дивизионом движения. Как подготовленный специалист, неоднократно выходил в море с экипажем капитана 1-го ранга Зеленского Ю.

правда о лодке комсомолец

Как офицеру электромеханической боевой части, мне трудно сравнивать судоводительский уровень подготовки товарища Зеленского и моего командира капитана 1-го ранга Ванина, но оценить подготовку экипажа по борьбе за живучесть т. Я с полной ответственностью коммуниста заявляю, что наш экипаж ни в чем не уступал основному экипажу, а по борьбе за живучесть был гораздо сильнее первого, что неоднократно подтверждалось флагманскими специалистами дивизии и флотилии. Меня очень удивила мысль, прозвучавшая на заседании, что наш экипаж был слабо подготовлен. Мне совершенно не понятно тенденциозное отношение к нашему экипажу вице-адмирала Чернова Е. В их расчетах не были учтены особенности нашего корабля, которые странно не знать бывшему командиру первого экипажа, принимавшему лодку от промышленности. Расчеты основывались только на записях в чер-новом вахтенном журнале. Эти люди даже не удосужились переговорить с оставшимися живыми специалистами, которые были на корабле во время аварии, все видели своими глазами, могли бы объяснить свои действия. А когда я услышал их выступления на заседании Государственной комиссии, то мне сразу бросилось в глаза их нежелание разобраться в истинных причинах аварии. Я твердо уверен в том, что они преследуют свои цели. Прикрываясь заботой о благе флота, хотят уйти от ответственности, т. Я имел возможность наблюдать за деятельностью основного и нашего экипажа во время отработок задач по борьбе за живучесть и для себя сделал следующие выводы:. Несмотря на то, что экипаж капитана 1-го ранга Зеленского принимал корабль от промышленности, устройство подводной лодки капитан 1-го ранга Зеленский знал слабо. Это могут подтвердить акты проверок экипажа Зеленского флагманскими специалистами, и в частности, представители инспекции Министерства обороны СССР под руководством вице-адмирала Бисовки. Я был тогда прикомандирован к первому экипажу. Наш командир, капитан 1-го ранга Ванин, был гораздо человечнее, скромнее, добрее к людям. Устройство ПЛ знал лучше Зеленского, в чем я неоднократно убеждался при предъявлении отсека командиру, при его ежедневных осмотрах. Если бы они действительно хотели разобраться в сущности случившегося, то, наверное, стоило бы в первую очередь обратиться к нам, непосредственным участникам аварии. Когда я после совещания подошел к капитану 1-го ранга Зеленскому и поставил перед ним ряд вопросов, он просто отказался со мной разговаривать. Как это можно объяснить? Высокий профессиональный уровень экипажа был отмечен Государственной комиссией при собеседовании в присутствии представителей промышленности. На этом наша помощь в установлении истины закончилась.

Л кто, как не личный состав, который эксплуатирует технику, знает все ее недостатки и преимущества, мог бы помочь, объяснить все свои действия в конкретной обстановке? Сейчас мы проанализировали все, что делали тогда, уже в спокойной обстановке, сделали соответствующие расчеты, проиграли различные варианты своих действий. Мы пришли к выводу, что в той сложившейся ситуации наши действия были совершенно правильными. Мы можем доказать это, если это будет необходимо и заинтересует Государственную комиссию. Я уверен, что Государственная комиссия разберется в существе вопроса и установит истину. Прошу мое письмо приобщить к материалам Государственной комиссии. На это заседание были приглашены представители СМИ, несколько командиров АПЛ Северного флота и командиров соединений. Как известно, первый экипаж прошел до приемки корабля подготовку по специальной программе и имел опыт эксплуатации АПЛ на заводских ходовых и государственных испытаниях, при выполнении программы опытной эксплуатации АПЛ и двух походов на полную автономность — всего безаварийных ходовых суток [91]. Капитан 1-го ранга Ю. Зеленский имел все основания высказать свое мнение, что он и сделал. Напомню, что это заседание происходило на девятом месяце расследования, и участвовавшим в расследовании профессионалам уже было ясно, что экипаж Е. Ванина стал заложником своих прямых начальников, систематически и грубо нарушавших правила и регламенты боевой подготовки при вводе экипажа в постоянную боевую готовность и требования по поддержанию его в боеготовом состоянии. Кроме того, результаты этой неправедной боевой подготовки не завершались должным контролем ее результатов. Безграмотность и безответственность, обостренные равнодушие и уверенность в безнаказанности любых своих решений и действий, ставшие чуть ли не нормой служебной деятельности командующего флотилией и его начальника штаба [92] , привели к тому, что ими было принято решение на выход в море неисправного корабля с экипажем, не имеющем права на выход в море. Я сообщил Госкомиссии о том, что в полной мере разделяю мнение командира первого экипажа Ю. Коротко я сообщил присутствовавшим выводы нашего исследования. Дворова, представившего себя почему-то командиром дивизиона живучести и крупным профессионалом в этой области, способным оценить знания и практические навыки командира первого экипажа капитана 1-го ранга Ю. Зеленского, а заодно — и его морально-нравственные качества в сравнении с капитаном 1-го ранга Е. Дворова пришлось по душе В. Чернавину, запомнилось и через шесть лет оказалось в его книге. Дворову тезис о том, что Чернов и Зеленский якобы не желают разобраться в истинных причинах аварии и преследуют свои цели: Эта нелепица была подхвачена В.

Далее в своей книге В. Для удобства читателей я позволил себе вычленить отдельные положения, введя дополнительные подзаголовки. О действиях по организации оказания помощи К с получением сигнала об аварии С. Неожиданно меня вызвали и сообщили, что в Он шел с большими искажениями и поэтому разобрать его трудно. Однако уже было ясно, что где-то случилась беда. Я сел в машину и поехал в Главный штаб. По пути связался по телефону с начальником Главного штаба. К этому времени на Северном флоте уже сумели приблизительно определить, где находится подводная лодка. Тут же занялись выяснением, какие корабли, суда из военных, гражданских, иностранных находятся поблизости от подводной лодки. Дело это не такое уж простое, но отработанное, поэтому вскоре обстановка оказалась ясна: Все они тут же по своим каналам. Ответ был дан в ту же минуту. Эта задержка с принятием решения, ставшая причиной гибели не менее 35 подводников К, замалчивается и скрывается, потому что она на совести высшего руководства ВМФ того времени, т. О невозможности использования норвежских спасателей для оказания помощи К С. Жалко,что история наших трагедий все продолжает нас учить и учить А мы все делаем новые и новые ошибки Это национальная традиция российского флота. Варяг, Цушима, Бронетёмкин Поносец, Киев, Новороссийск, Комсомолец, Курск. Не хочу Вас сильно расстраивать, но НАТО-вци тонули не реже наших. Однако, продолжайте думать, что это "чупа-чупс". Популярные 24 часа Неделя Месяц Как ускорить выведение алкоголя из организма? Можно ли расторгнуть дарственную? Можно ли буксировать авто с АКПП? По внутренним коммуникациям огонь быстро перекинулся в 6-й отсек, необходимо было немедленное всплытие. На глубине в метров из-за вызванных пожаром повреждений и аварийной защиты реактора лодка потеряла ход, дальнейшее всплытие происходило за счёт продувки цистерн главного балласта. Огонь захватывал отсек за отсеком, система химического пожаротушения не справлялась. Вслед за 6-м загорелся 5-й отсек, а в 4-м находился ядерный реактор. Среди экипажа насчитывались серьёзные потери, многие были обожжены и отравлены ядовитым дымом. Ко всем несчастьям на лодке заклинило вертикальные рули, что серьёзно затруднило всплытие.

Юдин как мог, помогал ему в этом. Решили прибегнуть к крайнему средству - отсоединить ее сжатым воздухом, принялись срывать клапана. И тут снова последовала серия взрывов. Потом установили, что вода попала в батареи, начал выделяться водород, смешавшись с воздухом, он сдетонировал, и капсулу оторвало от субмарины взрывом. Первое, что мы ощутили - сильный удар по ногам, в следующую минуту увидели, как постепенно все заполняется густым белесым туманом. Недавно я нашел место из Библии, где говорится, что так может являться Бог. А тогда помню, как Юдин закатил глаза и начал падать. Мое внимание перехватил какой-то голос: Все мы слышали этот приказ, точно знаю, правда, никто из нас не понял, чей этот голос, но почти все среагировали на него. Я схватил аппарат, сначала надел маску, а вот дыхательный мешок второпях не смог правильно прикрепить и это после нескольких лет тренировок! Сейчас понимаю, что те слова Бог сказал, никто другой из нас этого просто не мог сделать. Ведь какая странная ситуация! Для каждого из пятерых есть аппарат! Все слышали голос-приказ, каждый мог получить спасение. Потом на комиссии я сказал, что точно не знал, кто дал команду. Но команда прозвучала, голос говорящего не принадлежал командиру, а его действия противоречили сказанному. Дело в том, что маски были старые, а, соответственно, не подогнаны по лицам, одевать их было трудно. Командир в сердцах бросил нам: Поэтому он сам и не достал свой аппарат, хотя слышал команду и вроде бы начал ее выполнять. Юдин так и не пришел в сознание, нам с Черниковым пришлось надеть на него дыхательный аппарат. Пока мы возились, перестали понимать, что происходит с Ваниным и Краснобаевым, я полез наверх, чтобы посмотреть обстановку. Все эти события происходили в то время, когда капсула, оторвавшись взрывной волной от корабля, двигалась к поверхности. Оказалось, что командир тоже потерял сознание, рядом с ним лежал неиспользованный дыхательный аппарат. Краснобаев уже не дышал. Пытался помочь командиру, но одному было не справиться, принялся звать на помощь Юдина. Ухом уловил звуки от плеска воды, а краем глаза увидел показания манометра - метров. В быстро погружающейся лодке остались несколько человек, включая командира корабля. Все они попытались спастись, используя всплывающую спасательную камеру. Но трое членов экипажа погибли от угарного газа, действие которого усиливается в условиях возрастающего давления. Глубина моря в том месте достигала почти полутора километров. Лишь достигнув дна, спасательная капсула отсоединилась и была выброшена на поверхность.

Верхнюю крышку люка вырвало, в проём выбросило двоих. Один погиб, ударившись головой, уцелел лишь мичман Виктор Слюсаренко. Через некоторое время его из ледяной воды достали спасатели. Во время нахождения в ледяной воде большинство членов экипажа утонули или погибли от переохлаждения. С каждого двора выставлено одно фото и ссылка на подробное описание двора. Таким образом этот пост является, своего рода "Каталогом" некоторых интересных дворов и загадочных мест Петербурга. Comments 37 комментария — Оставить комментарий. Link Reply Parent Thread. Думаю в другом дело, пережить гибель сослуживцев очень тяжело, тем более в условиях крайне экстремальных. Да не знает он ничего и знать не может.

  • Снасти на ловить налима
  • Лодка цыганское прославление
  • Солнечные очки мужские для рыбалки
  • Прикормка для фишка для карпа
  • Потому как видеосвязи между отсеками там не было и все, кто реально видел самое начало пожара, уже никому и ничего не скажут. Кормовой отсек скорее всего был набит проспиртованным хлебом типа чтобы не портился, иметь на подлодке холодильник видимо считалось непозволительной роскошью, а спирта в стране было завались , как это практиковалось тогда и на других лодках. Самое начало пожара скорее всего прошляпили, а как огонь добрался до "запасов", отсек был уже обречен. А поотсечной герметизации трубопроводов, как я понял, вообще не было там предусмотрено.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *