места для купания и рыбалки

Первые Русские Корабли

Паруса выполняли вспомогательную роль, их ставили при попутном ветре. Это было первое военное судно.

  • Лодка своими руками из пластиковых труб видео
  • День рыбака и путин
  • Рулевое управление для лодки купить
  • Сумки для охоты рыбалки туризма
  • Оно вмещало от 40 до 60 человек и кроме этого в них размещалось оружие, одежда, пища и пресная вода. Строительство простых судов было доступно каждому, умевшему обращаться с топором, но совершенствование русских судов привело к выделению специалистов кораблестроителей. Так как же строилось древнерусское судно во времена князя Олега. Можно только составить приблизительную градацию судов по величине. Вот как об этом пишет Мавродин В. Самый высокий штраф полагается за кражу морской лодьи — 3 гривны, за набойную ладью устанавливается штраф в 2 гривны, за лодью — 60 кун в гривне 50 кун , за струг — гривна и за челн — 20 кун. Следовательно, струг дешевле лодей и, несомненно, меньше их. И, наконец, понятно маленький речной челн стоит дешевле всех. Кораблестроение на Руси не стояло на месте. О том, что суда усовершенствовались свидетельствует запись в Ипатьевской летописи под г.

    древние лодки славян

    Попутный ветер, надувавший почти полтысячи кв. При этом она могла унести на себе до тонн груза. Кстати, по водоизмещению и грузоподъемности славянские морские ладьи значительно превосходили другие северные суда. Магеллана мог принять на борт всего тонн. В длину ладья достигала 18—25м, а в ширину — 5—8м. Корпус судна разделялся переборками на три отсека. В носовом отсеке обитала команда. Здесь же стояла кирпичная печь для приготовления пищи. Кормовой отсек отводился в распоряжение рулевого. Посредине между носом и кормой размещался грузовой трюм. Набор корпуса крепился нагелями или гвоздями, после чего обшивался досками вгладь. Одна из наиболее древних и наиболее известных династий новгородских кораблестроителей — семья Амосовых. Трифон Амосов, внук одного из первых русских мореходов, охотившихся на зверя в Белом и Карском морях, переезжает из Новгорода в Холмогоры, где приступает к строительству корабельной верфи, ставшей матерью первым большим русским кораблям, ходившим в северных льдах. Славяне-язычники, жившие на просторах Древней Руси, по свидетельству иностранных древних авторов, посещавших эти земли, считали, что душа умершего должна была пересечь реку Смородину, чтобы оказаться в надлежащем ей месте. Поэтому на похоронах важным атрибутом была лодка. Современный гроб для погребения — что это, как не видоизменённая, упрощённая лодка, традиция хоронить в которой пришла к нам из глубины веков [ 18 ]. Возможно, в будущем появятся и археологические данные о захоронениях в берестяных лодках на Русском Севере в дохристианскую эпоху. Археологи утверждают, что история маломерных судов насчитывает более лет. В зависимости от географического расположения, климата отдельных территорий, а также их флоры и фауны, эти суда, как мы уже успели узнать, различались по своей конструкции.

    Первые славянские мореплаватели

    Предназначение у всех судов было различным — охота, война, перевозка грузов и людей. Вплоть до последнего времени малые суда использовались коренными народами Севера алеутами, чукчами, эскимосами, индейцами Северной Америки для морской охоты и перевозки грузов. Сегодня древние челны, байдарки и каноэ хранятся в различных музеях, но некоторые виды лодок сохранились лишь на картинках, либо безвозвратно утеряны. Значительная часть первобытных технологий и навыков в настоящее время утрачены и восстанавливаются по крупицам. Существенных результатов в вопросах такого восстановления достигли специалисты по исторической реконструкции, среди которых имеются как профессиональные учёные, так и самодеятельные энтузиасты. Историческая реконструкция в наши дни является своеобразным трендом, поэтому есть надежда, что мы сможем увидеть своими глазами возрождённые к жизни древние лодки, как элемент культуры и быта первобытных рыболовов и охотников. Я не стану приводить здесь примеров успешных реконструкций — они слишком многочисленны к сожалению, пока, главным образом, за рубежом, в наиболее экономически развитых странах. Современная история малых судов — наследников лодок прошлого — началась в середине XIX века, когда каяки, байдарки и каноэ стали использовать в Великобритании, Германии и других европейских странах в качестве туристских судов. Одним из основоположников водного туризма стал английский юрист Джон Мак-Грегор. В году он построил аналог эскимосского каяка, длиной 4,5 м, шириной 0,7 м. Затем он создал вторую, усовершенствованную лодку и прошёл на ней многие реки и озёра Северной и Центральной Европы, путешествовал также в Балтийском и Красном морях. В году Мак-Грегор основал первый в мире клуб любителей гребли на байдарках и каноэ. В России первые подобные суда появились в году, когда в Петербурге были проведены соревнования для лодок, ставших впоследствии прототипами современных байдарок. Современная байдарка не только своим названием, но и конструкцией обязана алеутской байдарке, о которой уже было сказано выше. Главные конструктивные отличия от алеутского прототипа — применение современных материалов, некоторых дополнительных элементов рули, герметичные грузовые отсеки. Благодаря успехам технического прогресса нашей цивилизации, у современных гребцов существенно повышена безопасность плавания. Современные лодки используются не для охоты и добычи пищи, а для отдыха. Всё это является главными отличиями современных судов, влияющими на их функционал и внешний вид [ 11 ]. Во второй половине XX века в нашей стране широкое развитие получил водный туризм. Государство, с одной стороны, способствовало развитию байдарочного туризма. С другой стороны, то же самое государство во времена СССР вмешивалось в туризм, стремилось регулировать деятельность клубов.

    Практика показала, что наиболее удобными для путешествий являлись одноместные байдарки, современные аналоги алеутских судов. Однако, одноместные разборные туристические суда промышленностью практически не выпускались, чтобы у туристов не было соблазна путешествовать в одиночку. Это было одним из проявлений политики по отношению к гражданам. Я, конечно же, не веду здесь речь о прохождении маршрутов высоких категорий сложности, где, как и в других видах спортивного туризма высоких достижений, необходимы действия слаженной, стренированной группы единомышленников, где обязательны взаимная страховка и взаимовыручка. Речь идёт здесь о простых, некатегорийных маршрутах. Осада Фессалоники продолжалась шесть дней. Гарнизон сделал несколько вылазок, не повлиявших, однако, на ход осады. На седьмой день осаждавшие бросили свой лагерь и всю осадную технику и отступили в горы. Таким образом, славяне в VI в. Маврикий готовился к большому походу в славянские земли. Но в г. При поддержке населения Фока сверг Маврикия и казнил его. В период правления императора Ираклия — гг. Византии пришлось вести тяжелую борьбу со славянами. Фемами вначале назывались отряды войск, а потом районы их дислокации. Воины получили участки земли и жили за счет доходов с них. Власть в ферме была сосредоточена в руках военачальника. Характерной чертой чисто военного содержания реформы явилось заимствование военного искусства славян.

    древние лодки славян

    Еще Маврикий рекомендовал внедрять в византийскую армию славянские способы ведения войны и боя. Более того, византийские императоры стремились укрепить свою армию славянскими отрядами и приглашали славянских вождей к себе на службу. Но войны с арабами не угрожали в то время существованию империи. На рубеже VII в. К началу VII в. В этот период отмечается ряд морских походов славян. Так, в г. В июне славянский флот подошел к Византии и высадил десант. Столица оказалась блокированной с моря и с суши. В одну неделю союзники подготовились к штурму ее крепостных стен. Было изготовлено большое количество метательных машин и построено 12 больших штурмовых башен, высота которых достигала высоты стен. Союзники имели намерение одновременно со штурмом, высадить десант в тыл оборонявшимся. Войска гарнизона столицы и население оказали упорное сопротивление, и союзникам не удалось взять Византию. Осада и штурм Византии в г. Сухопутные войска подготавливали штурм, используя сложную осадную технику. Во время штурма была сделана попытка высадить десант для удара в тыл оборонявшимся. Таким образом, славянские вожди умело организовывали взаимодействие флота и сухопутных войск, что свидетельствует о высоком уровне военного искусства славян того времени. Авары были временными союзниками славян и неоднократно становились их врагами. Мордовским довольно быстро как часто бывает, поджимали сроки. Яхтсмены и профессиональные корабелы всяк на свой лад оценивали кораблик с дощатой обшивкой, словно сошедший со старинной иконы. Похожее внешне на судно викингов, оно было более плоскодонным; иначе сделаны на нем и штевни. Движителем служили весла и прямой парус. В это время она находилась неподалеку от Азорских островов, возвращаясь из Средиземного моря. Выгоны, леса, луга, охотничьи и рыбные угодья продолжали оставаться общинной собственностью. Вече собрание рода или племени было высшим органом власти. Делами ведал старший в роде староста, господарь. Уже в конце V века стали возникать более или менее значительные объединения славянских племен для отражения нападения врагов или организации походов в пределы Восточной Римской империи. Войны способствовали упрочению власти военачальника, который стал называться князем и иметь свою дружину. Общественное устройство славян в VI веке представляло собой военную демократию, органами которой были вече или собрание племен, совет старейшин и князь — военачальник.

    древние лодки славян

    Некоторые военачальники поступали на службу в армию Восточной Римской империи. Но славянские племена обосновывались на Балканском полуострове не в качестве наемников, а в качестве завоевателей.

    Славянская лодка

    Маврикий отмечал, что у славян существовала межплеменная рознь. Для борьбы со славянами Маврикий рекомендовал пользоваться их межплеменной рознью, натравливать одни племена на другие и этим самым ослаблять их. Когда славянам угрожала внешняя опасность, племена забывали все свои распри и объединялись для общей борьбы за независимость. Восточные источники говорят о славянах как о воинственном народе. Так, арабский писатель Абу-Обеид-Аль-Бекри в своих трудах отмечал, что, если бы славяне, этот могущественный и страшный народ, не были разделены на множество колен и родов, никто в мире не мог бы им противостоять. Об этом же писали и другие восточные авторы. Воинственность славянских племен подчеркивали почти все византийские писатели. По сообщению Маврикия, у славянских племен имелись дружины, которые комплектовались по возрастному принципу — в основном молодыми, физически сильными и ловкими воинами. Вынужденное вступить в бой римское войско потерпело поражение. Славяне стали развивать успех в направлении Византии, но, потеряв бдительность, были внезапно атакованы и отступили за Истр. В целом следует отметить умелое использование славянами наступательных и оборонительных способов ведения войны и боя. Вторжение славян в пределы Восточной Римской империи не прекращалось. Для борьбы со славянами император Тиберий около г. Одновременно предпринимались большие походы против славян. Но уже в г. Император Маврикий — гг. Для истории военного искусства представляет интерес поход в г.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *